Как отслеживать кампании SmartContext с помощью Google Analytics?

Дмитрий Браверман • 30 июня 2009 в 16:36

В настоящее время мы работаем над тем, чтобы пользователи SmartContext могли отслеживать эффективность своих рекламных с помощью сторонних систем аналитики. Но следить за тем, как расходуется ваш рекламный бюджет, можно уже сейчас. Для этого подойдет Google Analytics. Если вы знаете, как работать с ним, то настройка отслеживания кампаний SmartContext не займет много времени. Если же у вас нет опыта работы с этим инструментом, наше промежуточное решение может показаться вам сложным.


Тем не менее, если вы горите желанием собирать расширенную статистику по кампаниям уже сейчас, можете попробовать следующий вариант:


1. Вам понадобится создать аккаунт в Google Analytics.


2. Нужно установить счетчик Google Analytics на все страницы сайта.


3. Для того, чтобы кампании SmartContext стали видны в Google Analytics, вам потребуется особым образом “пометить” ссылки в ваших объявлениях. Для этого используйте инструмент “Компоновщик URL”. Он находится по адресу http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578
Работать с этим инструментом очень просто:

  • В поле “URL веб-сайта” введите ссылку на рекламируемый сайт
  • В поле “Источник кампании” нужно указать, в какой системе (например, можно использовать пометки “Google_AdWords”, “Yandex_Direct” или “Begun”) работает ваше объявление
  • В поле “Средство кампании” нужно указать, что это контекстная реклама (например, “Google_cpc”, “Yandex_cpc” или “Begun_cpc”)
  • В поле “Название кампании” нужно указывать название кампании, но мы советуем в названии кампании указывать, в какой системе она будет работать. Например, названием кампании может быть “Google_Campaign”, “Yandex_Campaign” или “Begun_Campaign”
  • Поля “Условие поиска кампании” и “Содержание кампании” можно оставить пустыми.
  • Нажмите на кнопку “Создать URL”

В результате вы должны увидеть нечто следующее:
кликните для увеличения картинки


4. Под кнопкой “Создать URL” располагается новый URL, в нашем случае он выглядит так: http://www.site.com/?utm_source=google_adwords&utm_medium=google_cpc&utm_campaign=google_campaign1. Именно эту ссылку и нужно вставить в ваше объявление (так как эту ссылку мы создавали для кампании на Google, то в SmartContext нужно вставить ее в объявление для системы Google)


5. Для разных рекламных кампаний нужно создавать разные ссылки. Если у вас несколько рекламных кампаний в одной и той же системе (например, в Yandex), то можно поля “источник кампании” и “средство кампании” у них оставить одинаковыми, а “Название кампании” изменять соответственно названиям разных кампаний.


6. Если же у вас одинаковые рекламные кампании, которые работают в разных системах (например, одновременно в Google, Yandex и Begun), то для каждой из них нужно создать разные ссылки, в которых будут разные поля “Источник кампании и “Средство кампании” (например, “Google_cpc” для Google, и “Yandex_cpc” для Yandex)


7. После того, как вы заменили ссылки в ваших кампаниях, в Google Analytics появится в отчетах “Источники Трафика -> Кампании”.

кликните для увеличения картинки

8. После того, как вы все настроили, вы увидите в Google Analytics массу дополнительной информации – например, сколько пришедшие по рекламе посетители просмотрели страниц на сайте, сколько времени они на нем провели и так далее.



Комментарии (4):

  1. Евгений

    Добавьте галочку в настройках автоматических генераций меток для Google Analytics и Open Stat ;)

  2. Adwords - TitleTag.ru - SEO/манимейкинг

    [...] ? ак отслеживать кампании SmartContext с помощью Google Analytics? 30.06.2009 adwords  контакты  google  [...]

  3. Андрей

    Как можно отслеживать ключевые слова и содержание объявлений?
    С AdWords всё просто, если правильно связать аккаунты. Но как быть с другими системами контекстной рекламы, такими как Яндекс.Директ и Бегун?

  4. Onore

    Вы еще работаете, а то сайт как бы не обновляетс

Ваш комментарий

Вам необходимо войти чтобы оставлять комментарии.